УКРАИНА, Запорожье
ул.Чумаченко 30-б, оф.6
e-mail: info@granik.com.ua
06.11.2009 12:28
Как вывозится мусор в других странах.
Германия. Запорожье
 Тема: Руководство по сбору отходов
 Читаем и анализируем, для улучшения сбора и вывоза мусора в Запорожье.
 
Цель: Внедрение раздельного сбора отходов в Запорожье.
 
Фотография дня:
 
марлевая маска 4-х слойная
 
Комментарии специалистов: Как много зависит от личности. Интересно, как бы мер  города Куритиба решал вопрос с марлевыми повязками.
Нетрадиционный подход, всегда даёт хороший результат. Мне самому, «профессиональному мусорщику», тоскливо смотреть и слушать, на набившую оскомину:
  • «Надо в Запорожье сортировать отходы» -
  •  «Мы утонем в мусоре»
  • «Надо что-то делать»
  • «вот на западе, у людей другой менталитет»
 в Запорожье много талантливых и интересных людей: врачей, журналистов, чиновников, предпринимателей и других профессий. Мы, жители никому, ничего не должны. Я сам себя спрашиваю, что нужно сделать, чтобы эти люди, стали раздельно сортировать мусор: штрафы? - нет, только экономическая заинтересованность? – нет. Когда средний класс
Запорожья поддержит и примет самое непосредственное участие в раздельном сборе отходов – ДА.
 
 
Интересно о Запорожском мусоре:
 
вывоз мусора в Германии
 
 
 
 
Цитатник:
a.    «Жители фавел могут обменять шесть пакетов отходов на один пакет с едой» - два в одном (так, кстати, называет мою жену в положении, моя старшая дочка). С одной стороны, помогают социально незащищенным слоям населения, с другой в городе наводят порядок. В Запорожье, я думаю, нашлись бы желающие обменять мусор на продукты.
 
b.    «Город просит (не приказывает) жителей отделять сухие отходы, пластик, бумагу, металл, стекло от органического мусора (картофельная кожура, апельсиновые корки и др.)» - За  лидерами, люди идут без принуждения, в том случае, если они внутренне поддерживают их идеи. Я считаю, что и в Запорожье, жители поддержат идею раздельного сбора мусора, если они будут непосредственными создателями и участниками программы селективного сбора отходов в Запорожье.
  1. «примерно 1000 человек с тележками, собирающие мусор, который они затем продают в центры переработки. Со введением сортировки «тележники» смогли увеличить объем и качество своих сборов, и это позволило им втрое увеличить доходы,»  - в основе всех правильных решений, обязательно должна быть заложены экономика. В Запорожье будет работать сортировка отходов, если:
1)   Дворникам в Запорожье будет выгодно, они будут получать оплату за досортировку вторресурсов или они будут самостоятельно реализовывать отобранные вторресурсы.
2)   Жителям Запорожья будет вдвойне выгодно, у них будет уменьшаться квартплата, за счет уменьшения оплаты за вывоз мусора. За счет улучшения работы дворников, во дворах Запорожья будет чисто.
3)   Чиновникам Запорожья будет втройне выгодно, устроиться дворниками будет стоять очередь, жители будут останавливать в общественном транспорте и горячо благодарить, в телепрограмме «Город и Горожане», которой придется выходить круглосуточно, будут с утра до вечера рассказывать, какие в Запорожье хорошие чиновники.
 
 
     05.11.09
 
С уважением
директор ООО «ЭК Граник»Геннадий Дубов
т.(061)218-55-05, (050)341-99-87
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
 
Экологический журнал "Волна"
 
Самый зеленый город мира
Лаура Джемери
Лицо Джеймса Лернера покрыто бисеринками пота из-за лихорадки, которая мучает его уже пять дней. Напряжение от разговора по-английски с журналистом, который не говорит на родном для Леера португальском языке, только усугубляет дело. Джеймс — бывший мэр города Куритиба в Бразилии, личность международного масштаба, человек, известный среди «зеленой» общественности мира. Он часто останавливается, ищет подходящее слово для объяснений, каким образом его малоизвестный город в развивающейся стране стал, по мнению многих градостроителей, самым экологичным городом на Земле.
Я приехала сюда по заданию журнала «Wildlife International», чтобы увидеть своими глазами и убедиться на месте, на самом ли деле этот город с населением в 1,6 млн человек, где средний доход на семью составляет 100 долларов в неделю, соответствует своей «зеленой» репутации. Город Куритиба был основан три века назад на горном плато, в 417 км южнее Сан-Паулу. За последние 20 лет население этого города выросло на 250 %, поскольку жители сельских районов, забрасывая свои маленькие фермы, переезжали жить в городские трущобы — фавелы.
В других местах, путешествуя по всему миру уже более двух десятков лет и изучая экологические проблемы, я не раз видела взрывообразно растущие города в завесе смога, где нерегулируемые промышленные и канализационные стоки текут прямо в реки. Куритиба же каким-то чудесным образом оказалась на другом пути развития.
Секрет Лернера, как он утверждает, прост: «Если хочешь помочь своему городу, постарайся сделать всего две вещи: реже пользуйся автомобилем и сортируй мусор». Его планы, однако, оказались гораздо честолюбивей по сравнению с его рассказами.
Воздух в Куритибе чистый, потому что система общественного транспорта здесь, наверное, самая лучшая в мире. Уровень переработки отходов выше, чем в Японии, которая считается лидером в этой области.
Зеленые зоны защищают от посягательств пустыри. Строгие законы охраняют каждое дерево в городе. Площадь зеленых насаждений на каждого жителя увеличилась во сто крат за последние 30 лет. А бедняки не только получают бесплатную медицинскую помощь и возможность водить детей в детские сады, но и могут обменять пищевые отходы на продукты.
Лернер, уроженец Куритибы, учился во Франции на архитектора-градостроителя. Он был главной политической силой в своем городе в течение более двух десятилетий. Он работал над поиском решений, которые могли бы разрешить сразу несколько проблем, и в длительном, сложном процессе поиска и работы он преобразил свой город, строя политическую карьеру по маленьким кирпичикам.
Для примера можно вспомнить холодные зимние выходные дни 1972 г., когда Лернер послал рабочих города на улицу 15-го ноября, по которой обычно двигался самый большой поток машин, и они переделали ее по его приказу в пешеходную аллею. Торговцы в расположенных вдоль улицы магазинах сначала протестовали против таких изменений, но в понедельник они, как обычно, все-таки открыли свои лавочки и магазины; между тем работа по переустройству улиц была уже почти завершена. По мере того как торговля здесь все больше расцветала, протесты прекратились сами собой. Через несколько недель владельцы магазинов, расположенных на близлежащих улицах, упрашивали мэра, чтобы их улицы тоже переделали в пешеходные. Каждая победа, подобная этой, с пешеходными аллеями, приносила Лернеру все больше доверия избирателей, что позволяло ему вводить другие новшества.
Видение будущего, которое Лернер сочетал с прагматическими расчетами реального воплощения мечты, не только смогло изменить Куритибу, но и показало всему миру, что города такого типа могут существовать и процветать. Вскоре я обнаружила, что улицы здесь чище, чем в Токио, тише, чем в Вене и зеленее, чем в Вашингтоне. И я начала верить в чудеса:
Автобусное метро
Автобусное сообщение — ключ к экологическому успеху Куритибы. Хотя этот город уступает лишь трем городам Бразилии по числу владельцев частных автомобилей, потребление топлива здесь на 25–30 % ниже, чем обычно. Причина заключается в том, что пользоваться автобусами здесь дешевле, быстрее и удобнее, чем автомобилями.
Автобусы перевозят пассажиров с такой же эффективностью, как современное метро, но затраты на автобусное сообщение составляют лишь 1–3 % от стоимости метро. Автобусы перевозят более 900 тысяч пассажиров ежедневно, то есть две трети всех жителей города. Это одна из немногих систем общественного транспорта в мире, которая полностью окупает себя, так как ее услугами пользуется очень большое число людей.
Лернер начал строить систему общественного транспорта в 1970-х гг., создавая эффективную смесь быстрых экспрессов, автобусов местного назначения и специальных маршрутов для обслуживания центральной части города. Вдоль главных автобусных маршрутов расположены только высотные многоквартирные дома, причем в каждом здании первые два этажа — это магазины и конторы. С одной стороны, близкое расположение домов и магазинов снижает необходимость в частых поездках, с другой стороны, близость домов к дорогам обеспечивает наполняемость автобусов пассажирами.
В то же время последние три года в Куритибе действует новшество, которое заставляет работать общественный транспорт еще быстрее: специальные остановки в виде посадочного цилиндра.
Эти огромные цилиндры из стекла и стали (3 м в диаметре и 11 м в длину) располагаются вдоль дороги. Вместо того, чтобы взбираться на ступеньки и платить за билет при входе, пассажиры прикладывают специальные карточки к контрольному табло при входе в цилиндр, потом просто немного ждут и заходят в автобус.
Я простояла всего около четырех минут, когда услышала грохот, очень похожий на тот, который слышала в метро по всему миру. И вот уже плавно раскрываются широкие двери и через несколько секунд я вхожу в тройной автобус, способный перевозить 270 пассажиров за один раз. Литые кресла, широкие окна и оформление из нержавеющей стали имитируют интерьер новейших в мире систем метро.
Новый промышленный город
Удивительная автобусная система Куритибы обеспечила внедрение серии других инициатив, включая создание «промышленного города» площадью в 42 км2, который теперь приносит каждый второй из шести городских налоговых долларов. Расположенный примерно в 10 км от центра города, этот район предназначен для слабо загрязняющих производств, выбросы которых строго контролируются.
Особые налоговые послабления и особое центральное расположение Куритибы — на пересечении автомагистралей и всего в 100 км от самых больших портов Бразилии — привлекло внимание разнообразных компаний.
«Нью-Холланд-Форд Корпорейшен» прибыла первой, начав производство тракторов в 1972 г., за ней последовала компания по производству табачных изделий «Филип Моррис» в 1979 г. и завод фирмы «Сименс» по производству моторов и другого оборудования в 1983 г. Сегодня в Куритибе работают 213 промышленных заводов и 179 сопутствующих предприятий, а 136 строятся или их планируют строить.
Обмен отходов на продукты
В других бразильских городах трущобы (фавелы) изрыты грязными колеями дорог, их обочины забросаны мусором и гниющими отходами. Это происходит отчасти из-за того, что улицы слишком узки для мусоросборочных машин. Но это правило не для Куритибы. Под руководством Лернера город направил деньги для покупки еды в зеленом поясе вокруг города, которая была обменена на мусор и отходы из трущоб. Жители фавел могут обменять шесть пакетов отходов на один пакет с едой.
Ассоциации соседей, которые были выбраны жителями фавел, руководят обменом мусора на пищу; в рамках этой программы распределяются рис, фасоль, яйца, бананы, лук и другие продукты. Еженедельно в каждом из 54 бедных районов по данной программе получают еду 102 тыс. человек, и каждый месяц это позволяет собрать 400 т мусора.
У меня на глазах рабочий ворочает тяжелые связки бананов и сумки с картофелем, передавая их в руки других рабочих, которые уносят подукты на склад. Мужчины и женщины спокойно толпятся у кооперативного входа, их лица четко высвечены тропическим солнцем. Никто не толкается, не кричит, все только терпеливо ждут, время от времени бросая любопытный взгляд на иностранку с магнитофоном.
Удивительный уровень переработки
Город просит (не приказывает) жителей отделять сухие отходы, пластик, бумагу, металл, стекло от органического мусора (картофельная кожура, апельсиновые корки и др.).
При нехватке денег на масштабные общественные кампании, Лернер устроил все простым и дешевым способом. Люди, одетые в костюмы листьев, «семьи листьев», как назвали группы таких людей, отправились в школы.
Там «листья» рассказывали не только о том, как сортировать и перерабатывать мусор, но и объясняли, почему это важно. Очень быстро дети стали лучшими друзьями города, обучая родителей сортировать отходы и выбрасывать их только в специально приспособленные и выкрашенные, естественно, в зеленый цвет ящики на колесиках.
Помимо этого друзья города разделены на две категории: одни — одетые в красные костюмы дворники и наемные рабочие, которые собирают мусор и следят за чистотой улиц, и другие — примерно 1000 человек с тележками, собирающие мусор, который они затем продают в центры переработки. Со введением сортировки «тележники» смогли увеличить объем и качество своих сборов, и это позволило им втрое увеличить доходы, что дало средства нуждающимся фавелам, где живет большинство этих людей.
Эти три «армии» — дети, «тележники» и дворники — быстро смогли поднять Куритибу на высочайший в мире уровень переработки мусора. Примерно 70 % бумаги и 60 % пластика, металла и стекла Куритиба перерабатывает, оставляя позади Японию, которая во всем мире считается лидером в этом плане и где переработка достигает 50 %. За три года количество мусора, поступающего на свалки Куритибы, сократилось по объему на 50, а по весу на 30 %.
Бесплатное медицинское обслуживание
Экологический успех Куритибы также связан с социальными улучшениями. Идея состоит в том, что среда города должна предоставлять населению элементарные жизнеобеспечивающие услуги.
Я посетила поликлинику в одной из фавел, где медицинское обслуживание бесплатное. По соседству находится подобная бесплатная детская поликлиника. Я заглянула через дверь, чтобы не тревожить пациентов. Больные дети апатично ждут своей очереди к врачу. В другой комнате стоматологи и медсестры работают у четырех кресел, пломбируют зубы, а через коридор врачи делают прививки. С началом работы программ по здоровью детская смертность — важный показатель сам по себе, но также и показатель отражающий уровень общего здоровья и питания населения — резко упал (на 60 % с 1977 по 1988 гг.).
Но то, что более всего поразило меня в Куритибе, в любом случае не может быть сведено к холодным статистическим данным. Люди, живущие здесь, светятся энтузиазмом, жизнерадостностью, оптимизмом. Я видела это в подростках, столпившихся у стола в школе, спонсируемой городом, видела это, когда их руки, погруженные в черную рыхлую почву укореняли саженцы. Ученики заметили меня и повернулись ко мне, их открытые невинные лица вспыхнули улыбками.
Строгие спасатели деревьев
Когда население Куритибы начало в 1960-х гг. взрывообразный рост, пустыри и деревья оказались первыми жертвами. В ответ город ввел серию программ, направленных на сохранение и увеличение имеющихся в городе деревьев и зеленых зон.
Посаженное дерево нельзя срубить или даже существенно подрезать без специального разрешения. За каждое срубленное дерево необходимо посадить два новых. Наказание за нарушение этих законов увеличивается каждый раз в зависимости от степени проступка — штраф начинается с 10 долларов, что равняется половине дневного заработка. Некоторые штрафы за рубку деревьев достигают десятков тысяч долларов. Вырубка четырех видов деревьев, включая сосну Парана, которая является символом города, карается двойным штрафом.
Городские парки и другие зеленые зоны города быстро разрослись. В 1965 г. в Куритибе было всего 0,5 м2 зеленых насаждений на человека. Сегодня, даже после быстрого роста населения, город располагает 50 м2 насаждений на человека, общая площадь которых в городе — 8712 га.
Я думаю о сценах, которые мне доводилось видеть в Мексике, Эквадоре, Вьетнаме и других странах третьего мира, и спрашиваю себя вновь и вновь: что сделало Куритибу исключением?
Эхом в моих мыслях отозвались слова Джима Лернера: «Правители должны уважать людей».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить