УКРАИНА, Запорожье
ул.Чумаченко 30-б, оф.6
e-mail: info@granik.com.ua
29.12.2009 10:02

Как заработать на отходах в Запорожье
Вторресурсы в Запорожье
Тема: «МУСОРный КРЕАТИВ»
Читаем и анализируем, для улучшения сбора и вывоза мусора в Запорожье.
 
Цель: Внедрение раздельного сбора отходов в Запорожье.
 
Фотография дня:
 
контейнера для вторресурсов Запорожье
 
Комментарии специалистов:  Можно ли в Запорожье заработать на отходах? Что для этого нужно? Будут ли в Запорожье сортировать вторресурсы?
Сфера переработки отходов для нас не является чем-то новым. В отличие от нашей октябряцко-пионерско-комсомольской жизни, когда мы четко знали, что сбором макулатуры, металлолома мы помогаем дружескому народу Никарагуа. Теперь мы оказались в некоторой растерянности.
 Мое мнение, что собирать вторресурсы, будут в 3-х случаях:
Когда это выгодно нам, финансово или в виде уменьшения тарифов на вывоз мусора.
Когда мы помогаем, например бездомным или нуждающимся жителям Запорожья.
Когда мы помогаем сохранить экологию Запорожья
Собирать мусор раздельно, без четкой цели, без понимания для кого и чего, мы сортируем отходы в Запорожье не будут. («Я так думаю», как сказал бы Валико Мизандари "Мимино»).
Сегодня утром выхожу на работу и вижу в подъезде картину: оплеванная площадка, шелуха семечек, обертка от сухариков, пустые пивные пет-бутылки. Этажом ниже - обгаженная площадка. Желание сортировать мусор у меня лично сильно упало (нелирическое отступление).
 
 
Интересно о Запорожском мусоре:
Мусорные монстры Аурель Шмидт (Aurel Schmidt)
 
Цитатник:
  1. «при всей любви к природе жить среди отходов и старья как-то неуютно» - и не нужно. Но для того, чтобы жить в Запорожье было чисто, недостаточно задумываться об отходах, когда они начинают раздражать нас.
 Специалисты по отходам, в частности Робин Мюррей, написавший уже ставшую классикой для «зеленых» граждан мира книгу: «Цель - Zero Waste», считает, что задумываться об отходах мы должны раньше. Не тогда, когда выкидываем мусор. А на этапе, когда товар, только начинают проектировать и производить. Когда мы приходим в супермаркет и покупаем продукты, мы должны подумать, куда деть использованную упаковку. Вопрос об отходах должен решаться всей цепочкой: производитель-поставщик-потребитель, а не только перевозчиками отходов.
    Позиция: я выбросил мусор в контейнер, заплатил, а теперь делайте, что хотите: сортируйте, перерабатывайте, а мне и моей семье дайте кусочек чистой природы и возможность «культурно отдохнуть», не правильная. Мы все в ответе за природу, ее экологию, И от всех нас зависит, какая она будет.  
15.12.09
С уважением
директор компании Граник Геннадий Дубов
т.(061)218-55-05, (050)341-99-87
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 

МУСОРный КРЕАТИВ (Наталия Каминская )

С тех пор как забота об окружающей среде стала актуальным трендом в Европе и Америке, промдизайн сделал товары из вторсырья модной тенденцией.
Популярные сегодня приставки «эко» и «био» — своего рода волшебные ключики к сердцу и кошельку цивилизованного потребителя, ставшего в третьем тысячелетии сознательным и желающим заботиться о природе, царем которой он вдруг перестал себя чувствовать. Рядовой европеец уже давно экономит свет и воду, послушно сортирует мусор, ест на завтрак биойогурт, ездит в хорошую погоду на работу на велосипеде, а в плохую — заводит свое авто, работающее на почти экологически чистом бензине. Вот только мебель, предметы интерьера, различные аксессуары, безделушки-побрякушки до недавнего времени было принято покупать, не задумываясь о том, сколько вреда их изготовление наносит природе. Но, как известно, свято место пусто не бывает. Заполнить пробел в экологической программе-минимум сознательных граждан решили дизайнеры, хотя это было для них и непростое решение. Ведь что такое промдизайн? Это производство пусть оригинальных, функциональных и красивых вещей, но все же, другими словами, это их приумножение, и рано или поздно они превращаются в те самые отходы, которые стали для современных мегаполисов подлинным кошмаром. Дизайнеры сделали ход конем: они принялись создавать из этого кошмара красоту. Как люди творческие и оригинальные они и раньше не брезговали содержимым мусорного ведра, находя в выброшенных жестянках из-под кока-колы, битой посуде или автозапчастях источник вдохновения. Но одно дело — шокировать публику на выставке стулом с сиденьем от велосипеда и совсем другое — продавать такой стул в массовом варианте под видом модной вещицы, причем за деньги, на которые можно купить два новых велосипеда.
В последние несколько лет интерес дизайнеров ко вторсырью стал настолько массовым, что авторские коллекции из recycled materials заняли свои постоянные места в экспозиции не только маргинальных выставок, как, например, 100% Design в Лондоне, но и престижного Миланского салона, французского Maison & Objet. Для этого направления в промдизайне даже придумали собственное определение — sustainable design, т.е. дизайн, учитывающий проблемы экологии. В школах дизайна появился новый предмет — Environmental Sustainability, который призывает будущих дизайнеров оценивать потенциальный ущерб для природы от их изделий. И все же, несмотря на то, что никто не делает секрета из происхождения сырья для своих работ, основная тенденция sustainable design — как можно дальше уйти от первоисточника. Именно такой товар, в котором невозможно узнать бывший утиль, пользуется наибольшим спросом, что вполне естественно: при всей любви к природе жить среди отходов и старья как-то неуютно.
«ВД» заинтересовалась, какой мусор чаще всего становится объектом пром­дизайна, выбрала самые интересные и оригинальные вещи, объединив их в группы в зависимости от материала, из которого они сделаны.
Пластик и полиэтилен
Если друзья-американцы пригласят вас к себе домой на день рождения, не удивляйтесь, увидев на праздничном столе пластиковую посуду: рачительные потомки Джорджа Вашингтона считают эту посуду уместной даже на торжественной вечеринке. Тарелки, стаканы и различная кухонная утварь от таких гигантов — производителей товаров из вторсырья, как Recycline и Terracycle, давно завоевала популярность в Штатах благодаря функциональному дизайну и дешевизне. Но быт — не единственная сфера применения пере­работанного пластика, который медленно, но уверенно превращается в модный и в большинстве случаев достаточно дорогой дизайнерский продукт. В умелых руках пластиковые пакеты, этот бич современного общества потребления, может стать настоящим произведением искусства, как, например, кресло Inkuku (стоимость — GBP2500), сделанное из более чем двухсот свернутых в трубочку пакетов британским дизайнером Райаном Франком, выходцем из Южной Африки. Именно у себя на родине Франк подсмотрел идею использования различного мусора вроде жестянок из-под напитков, пластиковых пакетов и бутылок для различных поделок — к слову сказать, это занятие стало сродни народным промыслам в таких странах, как Индонезия, Филиппины, Индия, а также почти повсеместно — на Африканском континенте. Полиэтиленовые пакеты избрал для своих пуфов Stardust и Марио Беллини, представив их на последнем Миланском салоне. Наполненные воздухом пакеты, обтянутые металлической сеткой и с проводами внутри, мерцают в темноте разными цветами, за каждый пуфик поклонник «зеленых» технологий выложит от ?800.
За последние несколько лет пластик стал арт-объектом номер один среди молодых дизайнеров, которые, вдохновившись идеями экологической безопасности, стали создавать из этого вредного материала оригинальные и симпатичные вещицы — от бижутерии до светильников и мебели. Новинки этой области можно легко найти на сайтах www.superuse.org, www.droogdesign.nl, www.etsy.com, www.redflagdesign.ca. Молодым дизайнерам, пробующим себя в этом направлении, нет числа. И это понятно: материал ничего не стоит, а сама сделанная вещь, помимо своей полезности, обладает важным достоинст­вом — она по-настоящему эксклюзивна, ведь все брошки, кольца, стулья плетутся вручную, а значит, второго такого просто нет.
Жестяные банки
Оригинальное применение им нашла, к слову, американская компания Escama Studio, специализирующаяся на модных eco-friendly-товарах. Для производства своих сумок она использует, правда, не сами алюминиевые банки, а ярлычки от них. Все сумки изготавливаются вручную, более того, на сайте компании можно увидеть лица бразильских женщин, которые занимаются их изготовлением, сплетая из ярлычков нечто вроде сетки. Каждая из сумок носит звучное женское имя — Luci, Chica Rosa, Masha, Francisca, Tonia. Выглядят они по-настоящему роскошно, и Escama Studio уверяет, что в гардеробе любой модницы должна быть одна из этих сумочек — тем более что выбрать можно на любой вкус: от вечернего варианта до повседневного. За четыре года своего существования фирма продала более 70 тыс. сумок (стоимость самой большой — $240) и намерена расширять производство.
Не остался в стороне от проблем экологии и сам производитель этих вредных для природы банок. Так, начиная с 1997 г. компания Red Bull проводит ежегодный конкурс на лучшую вещь из жестянок (мебель, скульптуру, инсталляцию и пр.), принять участие в котором может каждый. В этом году победу одержал Дэвид Эрикссон со стулом Ass kicker. Таким образом компания убивает сразу двух зайцев: с одной стороны, стимулирует творческую мысль в направлении повторного использования отходов, а с другой — продвигает свою продукцию. Ведь единственное строгое условие конкурса — вещь должна быть изготовлена только из банок Red Bull.
Обрезки волос
Даже такой, казалось бы, никому не нужный мусор может превратиться в роскошный предмет интерьера. Глядя на кресло Stiletto chair, никогда не догадаешься, из чего оно состоит. А сделано оно из полимеров на основе волос, скрепленных биосмолами, с возможностью последующей переработки. Автор идеи и производитель, британец Рональд Томпсон в прошлом был профессиональным парикмахером, и остатки волос на полу после стрижки пробудили в нем дизайнера и химика одновременно. В результате экспериментов он нашел состав, который на 20% прочнее стекловолокна, и эргономичную форму сиденья. Оставив карьеру парикмахера, Рональд получил диплом в области пром­дизайна эко-направления, основал собственную фирму Philius X Design, которая производит эти кресла. Цена Stiletto chair — GBP15 тыс.
Брезент
Тенты для грузовиков традиционно делают из очень прочного брезента. И когда в 2004 г. братья Маркус и Дэниел Фрейтег решили заняться изготовлением сумок на каждый день, они вспомнили именно об этом материале. Но как истинные европейцы, неравнодушные к проблемам экологии, они стали использовать не новенькую ткань, а старый брезент, найденный на свалке и протертый всего лишь в некоторых местах. В ход пошли также негодные велосипедные камеры и автомобильные ремни безопасности, которые вместе с выстиранным и выкрашенным в яркие цвета брезентом составили узнаваемый облик спортивных, хозяйственных, детских и женских сумок (стоимость — от ?200-250) от швейцарской торговой марки Freitag. Сейчас ее продукция пользуется огромной популярностью, о чем лучше всего свидетельствует факт многочисленных китайских подделок. А братья тем временем с успехом продают свои сумки не только в модных магазинах, но и в музейных бутиках (например, в Музее современного искусства — MOCA, Лос-Анджелес).
Старые джинсы
Что мы делаем со старыми или вышедшими из моды джинсами? Выбрасываем, в лучшем случае — отдаем кому-нибудь. А вот бельгийские девушки — дизайнеры из студии AtelierBLINK — предлагают делать из них экстравагантное колоноподобное кресло Octopus, которое было представлено широкой публике на Миланской выставке в этом году. Как уверяют создатели, оно очень удобное. Пока это кресло-трансформер существует как концепт, но чтобы не ждать, когда Octopus будет запущено в массовое производство, можно сделать его самим, благо, материала для этого предостаточно. Нужно застрочить штанины и пояс, заполнив внутреннее пространство шариками из полиэстера, нашить пуговицы и соединять джинсовые «ноги» по своему усмотрению, экспериментируя с формой.
Сломанная мебель
«Когда покупатели узнают, что вся наша мебель сделана из отходов мебельного производства и обломков старых стульев, столов, они нам не верят», — говорят дизайнеры Барт Бетеннкурт и Карлос Салгадо, владельцы нью-йоркской компании Scrapile. — Мы не скрываем, что используем то, что принято называть мусором. Более того, считаем, что происхождение наших стульев и столов только украшает их и способствует большей популярности». Выполненные в стиле минимализма столы, стулья, полки, светильники от Scrapile сделаны из разных пород деревьев — отсюда присущая им «полосатость», которая уже стала фирменным знаком. В отличие от американцев, голландцы Тейо Реми и Рене Веенхуизен считают, что вещь из вторсырья должна быть необычной, выделяющейся из ряда ей подобных, по­скольку рассчитана на людей, мыслящих нестандартно, поэтому их мебель не перестает удивлять своей авангардностью. Комод Chestof­Drawers представляет собой горку разнокалиберных выдвижных ящиков (все они — от старых столов, комодов), поставленных друг на друга и связанных вместе. Кресло Ragchair состоит из старой одежды, перевязанной веревками. Несмотря на очевидную дешевизну исходного материала, мебель от голландского дуэта достаточно дорогая: розничная цена Ragchair составляет ?2670, а новый ковер из полосок старых одеял, придуманный дизайнерами в этом году, стоит порядка ?5 тыс.  

 
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить